Лебедев
Описание
Самый известный в Рунете веб-дизайнер.
Артемий Андреевич Лебедев родился 13 февраля 1975 года. Сын писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева. Ясли и детский сад не посещал. Учился в 273, 583 и 57 московских школах. Год учился в балтиморской Parkville High School. Окончил в результате гуманитарный класс 57 московской общеобразовательной школы. После школы поступил на факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, который так и не окончил, отчислившись со 2-го курса.
Летом 1992 основал с партнёром студию «А-квадрат». В январе 1993 основал студию «Артографика».
В 1995 основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»), которая стала одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете.
Игорь Ашманов:
К сожалению, уже тогда, в 2000 году, проявилась известная особенность работы Дизайнера: если ему было интересно, он и его ближайшие сотрудники садились за монитор сами и делали совершенно волшебный дизайн (какой например, до сих пор можно видеть на сайте Конкурента, рунетовском поисковике номер 1). А вот если ему было по каким-то причинам неинтересно, Дизайнер сбрасывал заказ своим субподрядчикам, которых у него было много по всему бывшему СССР. Эти субподрядчики назывались у Дизайнера «мексиканцами»...
Норвежский Лесной о Лебедеве:
Молодой Лебедев был волосатый. Даже, пожалуй, немного патлатый. Яркий, образованный, начитанный. И всегда — очень уважительный к собеседникам. Кстати, есть одна очень интересная штука. Дело в том, что живой (то есть традиционный, конвенциональный) Носик в тысячу раз интереснее Носика, знакомого читателю по своим статьям. То же и с Темой. Вообще, в Сети самое вкусное и интересное - люди.
Быть первым — самая неэффективная цель.
Быть богатым — тоже.
Быть известным — тем более.
Интереснее надо цели подбирать.
Я не вижу никакого достижения в создании авангардных вещей. За оригинальность просто бью по рукам. Надо просто решить задачу, тогда результат будет оригинальным. А когда дизайнер начинает с оригинальности, получается говно.
Многие дизайнеры ошибочно думают, что их призвание – быть такими творческими людьми. А я вообще не понимаю, как можно выносить творческого человека. С ним же просто неинтересно. Интересно с умным.
Есть люди, которые отработали месяц, ушли, но я с ними могу прекрасно общаться. Команда, которую я набираю себе в студию, это как олимпийская сборная — метафора, которая меня на сегодняшний день больше всего устраивает. Если у тебя почему-то нет ноги, ты не можешь участвовать в забеге на сто метров. Ты — клевый чувак, но, старик, извини, будут соревноваться те, у кого две ноги, хорошие, мускулистые и быстрые. То же самое во всем остальном — если ты не суперпрофессионал, то тебе в студии делать нечего просто потому, что это не команда инвалидов или людей, которые живут на иждивении. Команда здесь — как спецназ, только самые отборные должны быть, потому что иначе ничего не получится. Можно собрать пятьсот человек, из которых реально работать будут двадцать, остальные будут просто балансом и клевыми парнями, которых жалко уволить. Я не считаю, что увольнение — это какой-то процесс, связанный с прекращением человеческих отношений, это просто значит, что нет места в этой команде.
Не знаю такого человека который писал про дизайн так, чтобы хотел читать. Вот я свои тексты перечитываю, мне очень интересно всегда. Думаю «вот сволочь, так хорошо написал». Мне правда нравится.